Большинство автовладельцев замечают проблемы с аккумулятором уже после того, как усложнился запуск двигателя. АКБ не в силах обеспечить стартер зарядом, достаточным для вращения коленвала. Это значит: нарушена химическая реакция по производству электроэнергии. И тут есть два возможных пути – купить новую аккумуляторную батарею или протестировать и восстановить старую.
Судить о состоянии аккумулятора можно только после комплексной проверки по 5 параметрам:
В отечественных условиях ресурс стандартных свинцовых аккумуляторов колеблется в пределах от трех до четырех лет. АКБ иностранных производителей служат не более 5–7 лет. Проблемы могут проявиться зимой, в самый неподходящий момент. Поэтому следует проверять аккумулятор при регламентном обслуживании – хотя бы обычным тестером. Не помешает и визуальный осмотр: убедитесь, что клеммы чистые, а батарея не перегревается во время работы мотора.
Эксплуатационный ресурс современных гелевых аккумуляторов в несколько раз больше, чем у свинцовых АКБ. Производители дают гарантию от 5 до 10 лет.
Подведем итоги. Если проблем нет, задумываться о замене свинцового аккумулятора стоит только после 3 лет эксплуатации, а гелевого – после 5 лет. Лучше приобрести новую батарею еще до наступления холодов: зимой масло густеет, поэтому требуется больше энергии для прокрутки маховика.
Оставить комментарий